Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ Покровском детском саду "Теремок" созданы следующие условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1.Обеспечение беспрепятственного доступа в здание детского сада
В ДОУ созданы условия для обеспечения доступной среды: устранены барьеры и опасные участки для инвалидов и лиц с ОВЗ: наличие пандусов , расширенные дверные проемы.
2.Специально оборудованные учебные кабинеты (группы)
Групповые помещения
Все помещения, предназначенные для образовательной деятельности , присмотра и ухода за детьми в детском саду оснащены неодходимой материально-технической базой для детей с инвалидностью, и детей с ОВЗ. РППС игровых комнат групповых ячеек представлены оформленными зонами для всестороннего развития детей: Уголок природы, Физкультурный уголок, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок опытов и эксперементов, уголок познавательного и речевого развития, уголок художественно-эстетического развития. Кабинет для занятий с учителем- логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом
В детском саду оборудован и оснащен современным оборудованием кабинет для занятий с детьми по развитию и коррекции речи, пособиями для развития артикуляционной моторики, правильного дыхания, слухового восприятия, словарного запаса, граматически правильной связной речи, формирования и коррекции звукопроизношения,развития мелкой моторики , развитию познавательной сферы.
Материально-техническое обеспечение кабинета представлена:
-настенное зеркало ,
-индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми,
-мебель (детские столы и стулья, стол ),
-логопедические зонды и шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце,
-стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
-магнитная доска,
-бактерицидный облучатель (передвижной),
-световой стол,
-настоль-печатные игры,
-картинный материал по развитию всех сторон речи,
-оборудование для развития речевого дыхания,
-оборудование для развитие мелкой моторики пальцев рук.
Методический кабинет
Методический кабинет предназначен для оказания методической помощи педагогам по вопросам развития и обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Материально- техническое обеспечение методического кабинете представлена:
-наглядными, дидактическими пособиями,
-раздаточным материалом,
-иллюстративным материалом,
-педагогической и методической литературой ,
-периодическими педагогическими изданиями.
Зал для музыкальных и физкультурных занятий
Оснащен всем необходимым оборудованием для проведения физкультурных и музыкальных занятий , досуговых мероприятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:
Музыкальное оборудование:
-цифровое пианино,
-инструменты для шумового оркестра,
-деревянные ложки ,
-музыкальный центр,
-телевизор,
Спортивное оборудование:
-мячи,
-скакалки,
-обручи,
-гимнастические палки,
-гантели,
-шведская стенка,
-спортивные маты,
спортивный батут ,
кольцебросы,
- конусы,
-канат,
-мячи-прыгуны,
-оборудование для лазания, подлезания.
Библиотека (и), приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обособленной библиотеки в ДОО нет. Групповые помещения, методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,справочными изданиями, детской художественной литературой, демонстрационным материалом, периодическими изданиями.
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеется зал для музыкальных и спортивных занятий. На прогулочном участке размещена спортивная площадка.
Общая спортивная площадка включает в себя следующие зоны:
- площадка с оборудованием для подвижных игр;
- площадка для командных спортивных игр;
- площадка с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами;
- лабиринт.
Площадка имеет травяное покрытие.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы;
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
Специальные условия питания
Питание в детском саду организованно в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Предусмотрено наличие в рационе ребенка свежих овощей и фруктов, соков, мясных и молочных продуктов (ежедневно), рыбы и выпечки. Питание 5 разовое.Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, автоматической системой пожарной сигнализации, выведеной на пульт пожарной охраны.
Медицинское обслуживание детей осуществляется по договору с БУЗ "Покровская ЦРБ"
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лицам с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В ДОО педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.
Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих людей, детский сад имеет электронную почту.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-презентации,
-видеофильмы, мультфильмы,
-интерактивные игры.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук),
- музыкальные центры ,
- магнитофоны (в каждой возрастной группе).
Дети-инвалиды и воспитанники с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях с имеющимся в детском саду оборудованием
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.